«Толстый сохнет — тощий сдохнет». Уральский девелопер объяснил эволюцию потребления — при чем здесь жилье
По его словам, от «потреблудия» спасет природа
Принято думать, что главная проблема современного человека — это ожирение. Известный уральский девелопер Юрий Моисеенко считает, что лишний вес — это только одна сторона медали. Размышлениями о модели потребления, которая не успела перестроиться под современные ритмы, и способе спасти себя от последствий «потреблудия» поделился директор ООО «Проспект девелопмент». Далее — текст от первого лица.
«Современный человек проживает свою жизнь с невиданной в истории интенсивностью. Мы эволюционно настроены на максимальное потребление из простой логики «толстый сохнет — тощий сдохнет».
На протяжении всей истории эволюции — а это уже только на уровне приматов аж 60 миллионов лет — еды и других ресурсов было мало. Добывать их приходилось с большим трудом, поэтому «потреблять» мы настроены «про запас». И при достижении обществом уровня изобилия, чего ранее в истории никогда не было, начинаются проблемы. На физическом уровне — ожирение, а потребление всего остального, что тоже за гранью разумного, — потреблудие. А поскольку за всё приходится платить — всё же денег стоит, это оборотная сторона монеты, — работа до изнеможения. Хочется ведь всего и желательно сразу, волей-неволей втягиваешься в эту бесконечную гонку.
Попробуй-ка найди тут равновесие и возможность гармоничного сочетания. В результате, оставив остатки сил на работе, с языком на плече, дома плюхаешься на диван и ныряешь в соцсети… Контрольный выстрел в голову. В голову гармоничной жизни.
Дело в том, что эволюция нас к такому тоже не готовила. Я уже затрагивал тему вреда современных гаджетов, да и без меня об этом сейчас говорят и пишут довольно много. Но вот взгляд с еще одной стороны. Дело в том, что наш мозг точно так же «заточен» на потребление информации, как организм — на потребление пищи. Потому что те, кто не услышал вовремя шуршание змеи в поле или хруст ветки в джунглях под лапой хищника, не оставили потомства. Поэтому информация нужна нам не меньше, чем пища, не зря же скука (отсутствие новых впечатлений) — она «смертельная». И это в прямом смысле, называется «сенсорная депривация» — состояние, которое характеризуется нехваткой информации об окружающей среде.
Проводили опыты: помещали человека в специальном скафандре в абсолютной темноте и тишине в бассейн, полностью изолировали его от внешней среды, чтобы даже гравитация не ощущалась. Больше получаса не выдерживал никто — мозг начинал галлюцинировать, создавать собственные образы. Причем очень мощно, настолько, что люди уже не понимали, что всё это им только кажется — было полное ощущение реальности происходящего. Проще говоря, люди начинали сходить с ума. Причем животные — собаки и прочие орангутанги — в таких условиях преспокойно засыпали. Что порождает во мне тревогу и некоторое сомнение в собственной человечности — сдается мне, я бы тоже задрых.
Короче, к информации наш мозг относится как мужик из анекдота, который пришел в аптеку и говорит: «Дайте мне таблеток от жадности. И побольше!» И всё бы ничего, но человечество придумало смартфоны и интернет. Причем одновременно! Погружение сверх меры в соцсети и мессенджеры в прямом смысле «убивает будущее» — я уже писал о влиянии избытка информации на работу мозга. В результате человечество стремительно тупеет. Сложим описанное выше вместе — вывод очевиден.
Увы, нет у меня рецепта, как «объять необъятное» и «совместить несовместимое». Но я работаю над этим. Впрочем, куда податься мне — слегка жирненькому, с языком на плече и отупевшему от лавины информации крестьянину, — я, по крайней мере, знаю. Есть «соломинка», за которую можно уцепиться. Это природа.
Прокатиться по лесу зимой на лыжах или летом велосипеде, да просто прогуляться в сосновом бору — лучшее лекарство для измученных тела и души. Да где же ее взять, природу, в мегаполисе? Хорошо бы, конечно, иметь свой дом, одновременно в городе и в лесу. И это возможно! О коттеджном поселке «Золотой камень» я писал в предыдущей статье. Тем, кто больше тяготеет к жизни в городской квартире, можно порекомендовать присмотреться к ЖК «Гранит» — недалеко от берега Шарташа, лес и парк — буквально «за порогом». По нынешним временам рискну сказать даже, что и цены умеренные.
Контакты отдела продаж
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 53
Телефон: +7 (343) 363-00-02